Новые автомобили скорой помощи какими будут новые кареты неотложки на основе Газели

Медицинские автомобили могут быть совсем другими. Причём речь не только о технических изменениях. Новая концепция устройства карет скорой помощи может идти рука об руку с изменением реалий — COVID19 и пробок на дорогах. Новые машины скорой помощи должны превратиться в мини медицинский кабинет. Подробнее об устройствах новой модели — в обзоре 110km.ru

Фото: Группа ГАЗ

Фото: Группа ГАЗ

Фото: Группа ГАЗ

Фото: Группа ГАЗ

Фото: Группа ГАЗ

Фото: Группа ГАЗ

Ранее мы писали

Городской автобус «Газель City»: низкий пол и приседание на остановках

Весной этого года на российском рынке появился очень интересный новый автобус – «Газель City». Среди непрерывных …

Читать далее
Медицинские автомобили могут быть совсем другими. Причём речь не только о технических изменениях. Новая концепция построения машины может идти рука об руку с изменением характера оказания населению медицинской помощи.
За последние годы мы увидели огромное повышение мобильности в сфере продаж и оказания услуг. Автолавки, фудтраки, мобильные шиномонтажи и ремонтные мастерские, и даже мобильные косметические салоны – всё это перестало быть какой-то редкостью и экзотикой. А недавний карантин показал, что мобильная доставка товара «к двери» может стать серьёзным конкурентом или даже заменой магазинов традиционного формата.
На Горьковском автозаводе, традиционно – крупнейшем в стране производителе машин «скорой помощи» – задумались о том, каким может стать медицинский транспорт и представили целую линейку новых решений. Некоторые из этих моделей уже поступили в работу, другие – ждут одобрения властей и врачебного сообщества.

Что же это за машины?

Модульная «скорая помощь». Фактически это «кубик» с медицинским оборудованием, установленный на шасси обычной «Газели Next». Получившееся пространство – выше и шире, чем салон традиционной «скорой». Кроме того, оно полностью прямоугольное – нет сужений в верхней части как на традиционных моделях, сделанных на базе коммерческих фургонов. Не случайно во многих странах мира именно модульные скорые составляют основу парка.
В результате – гораздо больше жизненного пространства для медиков, сопровождающих, пациентов. Нет тесноты и скученности, которые мешают манипуляциям с больным. Появляется масса свободного пространства для размещения дополнительного оборудования. Очень удобно, что доступ к кислородным баллонам обеспечен и изнутри, и снаружи, через специальную дверцу.  У медиков мягкие, удобные кресла. Ложе пациента перемещается вправо-влево. Низкая подножка позволяет легко заходить в салон. Сам медицинский модуль выполнен по бескаркасной технологии из композитных материалов. Отсутствие металлических перемычек (так называемых «мотиков холода») позволяет ему хорошо держать тепло. А значительная толщина стенки (около 40 мм) обеспечивает прочность всей конструкции.
Огромный плюс конструкции – возможность переноса медицинского модуля с одного автомобильного шасси на другое. Во-первых, это просто удешевляет замену автопарка. Ведь медицинский модуль – самое дорогое, что есть в машине. Он заметно дороже, чем непосредственно автомобиль. При стационарном креплении медицинская начинка идёт на свалку, когда машины исчерпала свой ходовой ресурс. Мобильный модуль можно переносить на новое шасси, увеличивая срок службы оборудования как минимум вдвое.

Ранее мы писали

Новый ГАЗ «Валдай Next»: первые фото

«Группа ГАЗ» готовится вывести на рынок преемника среднетоннажного грузовика «Валдай». Новый «Валдай Next» …

Читать далее
Ещё одно очевидное преимущество такого подхода. Эпидемия COVID-19 показала, что одной из самых тяжёлых угроз для системы здравоохранения может стать банальная нехватка мощностей в условиях резкого роста заболеваемости. Но как обеспечить мобилизационную готовность системы к отражению подобных, всегда непредсказуемых, угроз? По крайней мере, в части «скорой» модульный подход позволяет гибко регулировать их количество в зависимости от потребностей. Медицинские модули могут стоять в резерве, а в случае эпидемий, катастроф, вспышек заболевания их можно в считанные часы поставить на автомобильное шасси. Нужда прошла – модуль можно вернуть обратно на хранение.
Другая новинка – мобильный медицинский кабинет, который сделан на базе «тяжёлой» «Газели Next» (полной массой 4,6 тонн), со сверхдлинной базой. База настолько длинная, что по сути в одном корпусе разместились сразу два кабинета. Здесь можно организовать кабинет терапевта и медицинскую лабораторию, или проводить приём сразу двух врачей-специалистов.

Такой автомобиль может использоваться и как фельдшерско-акушерский пункт, который ездит по удалённым районам и отдельно стоящим предприятиям, обследуя жителей и работников. Наверняка, такие кабинеты понадобятся для массового тестирования на вирус или вакцинацию. Это позволит избежать очередей в обычных поликлиниках, не прерывать работу по плановому лечению пациентов. 
Ну а глобально такие кабинеты – возможность реально приблизить медицинскую помощь к людям и убрать ограничения по доступу к медуслугам, с которыми продолжают сталкиваться жители удалённых городов и деревень. 
Возросшая функциональность в «Газели Next 4.6» подкреплена изменениями в конструкции. Новый задний мост типа «спайсер» выдерживает нагрузку до 3 тонн. Более мощная тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах достойно справляется с тяжёлым автомобилем. Увеличенная почти до 4 метров колёсная база и изменённая геометрия задней подвески делают машину очень комфортной в движении – даже пустой фургон не подпрыгивает на стыках и «лежачих полицейских».

Ранее мы писали

Низкопольный автобус GAZelle City поступил в продажу

Российские дилеры начали принимать заказы на GAZelle City – небольшие городские автобусы нового поколения …

Читать далее
Несколько десятков «мобильных медицинских кабинетов» уже поступили медикам и работают в различных регионах. Что касается модульной «скорой», то её совсем недавно показали Министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко во время его визита в Нижний Новгород. Машина пойдёт в тестовую эксплуатацию в медицинские учреждения.
Пока же основная масса медицинских автомобилей, выпускаемых на российских заводах – это традиционные «скорые». Причём большинство производителей сами изготавливают лишь фургон. Всю «начинку» — обивки, полы, мебель, установку оборудования проводят компании по производству спецтехники. Первым из российских производителей изменил это Горьковский автозавод, полностью перенеся сборку медицинского транспорта на заводской конвейер. Это позволило не только сохранить в пик кризиса рабочие места, но и сократить сроки производства, максимально задействовать процедуры контроля качества и проверки работы оборудования, использующиеся при выпуске серийной продукции. 
Одна из самых сложных задач была связана с появлением огромного количества «энергопотребителей». Ведь «скорая» — это больше сотни единиц оборудования, которое требует отдельного питания. От звуковой сигнализации до постоянного освещения салона и медицинских устройств. Получаются целые жгуты проводов, преобразователи тока, розетки – всё это нужно грамотно распределить, закрепить и заставить надёжно работать.
Сейчас линия по сборке «скорых» организована в два потока, и при наличии заказов машины могут сходить с конвейера каждые 50 минут.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий