Малый электротранспорт вы с пешеходами или с мотоциклами

В ближайшие дни в Правительство РФ и Государственную думу должны поступить предложения по правовому регулированию так называемого «малого электротранспорта». Об этом информирует Александр Васильев, основатель общественного движения «Убитые дороги».

Предварительное совещание по данной тематике прошли в Москве с привлечением к диалогу чиновников Минтранса РФ, бизнеса, общественных организаций, ГИБДД, представителей законодательной и исполнительной власти города Москвы. 

Ранее мы писали

Глас народа: Что такое гироскутер, и так ли он опасен для передвижения?

Как всегда, с некоторым опозданием, вчерашние новинки мировой технической моды проникают и в нашу страну. …

Читать далее
Понятие «Малый электротранспорт, или технические средства индивидуальной мобильности» для нашей страны относительно новое, а потому нигде не прописанное. Под ним понимаются такие средства передвижения, как электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса – в общем, все  то технически свежее и интересное, что время от времени появляется на отечественном рынке.  Жизнь показывает, что, например, электросамокаты завоевали огромную популярность в странах Европы, Северной Америки и на азиатском континенте. Прокат таких средств передвижения становится все более востребованным в российской столице, и, по мнению экспертов, в ближайшие годы может стать очень востребованной услугой далеко за пределами МКАД, прежде всего, в небольших городах.  Оно, в общем-то, и понятно: сочетаясь с привычным нам муниципальным транспортом, средства «малого электротранспорта», позволяют двигаться приблизительно в 3-4 раза быстрее пешехода. При этом в настоящее время все пользователи «Малого электротранспорта» формально считаются пешеходами. А все потому, что Технический регламент стран ЕврАзЭС, Правила дорожного движения и Закон «О безопасности дорожного движения» банально не содержат правовых основ для использования подобных транспортных средств.  

Граждане, являющиеся обычными пешеходами, зачастую считают «технические средства индивидуальной мобильности» опасными при их использовании в пешеходных зонах и на тротуарах. Основания для такой оценки есть, поскольку масса случаев создания опасных ситуаций, столкновения с пешеходами, велосипедистами и даже  автомобилями. В отличие от мотоциклов и мопедов, которые являются автономным транспортом, электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и моноколеса перевозятся в метро и наземном транспорте. Основная же территория их применения — пешеходные и велосипедные дорожки. Бывают случаи, когда автомобилисты видят пользователей «Малого электротранспорта» в своей вотчине — на дорогах общего пользования, скажем, в междурядье МКАД, что недопустимо с точки зрения транспортной безопасности.  Новомодные «фичи» в движении практически бесшумны, при этом, в зависимости от модели, способны ехать со скоростью до 30-40 км/ч. По оценкам экспертов, принявших участие в недавнем совещании, в 2018 году в стране было реализовано более 32 000 электросамокатов, порядка 10 000 моноколес, а также сопоставимое количество гироскутеров. Самые массовые модели электросамокатов (ценовая категория — до 30 000 рублей) имеют мощность от 350 до 500 Вт, а это превышает предусмотренную Правилами дорожного движения норму для велосипедов с электроприводом (250 Вт). Однако десятая часть электросамокатов и того мощнее (более 4 000 Вт), и здесь уже резонно сравнивать их с мотоциклами, одновременно превышая норму скорости в 50 км/ч для мопедов. И чего греха таить, с каждым годом эти колесные гаджеты становятся все легче, мощнее и технологически насыщеннее.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий