Контракт на строительство самой дорогой дороги в России может достаться компании Аркадия Ротенберга var a2a_config = a2a_config || {}; a2a_config.locale = «ru»; var isInvisibleShare = true; function shareinverter(){ var mydd = document.getElementById(«share-div»); if(isInvisibleShare){ mydd.style.display = ‘block’; } else { mydd.style.display = «none» } isInvisibleShare = !isInvisibleShare; } .article-author { font-family: ‘Roboto’, sans-serif; font-weight: 500; } .article_href { text-decoration:underline; } .article_href a { text-decoration:underline; } .article_text { text-decoration:underline; } .article_text a { text-decoration:underline; } 11 марта 2019 г. время публикации: 11:13

Рекордно дорогой проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья, которая должна соединить Сочи с Джубгой, все же может получить доступ к бюджетному финансированию, хотя ранее ее строительство предложили оплатить бизнесу.

Как пишут «Ведомости», новая концепция трассы Джубга – Сочи, около месяца назад была представлена Росавтодором в Минтрансе, а в настоящее время готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции до 2024 года.

Напомним, о проекте стало известно в прошлом году. Проект строительства четырехполосной трассы длиной 119 километров, которая должна разгрузить существующую дорогу от Джубги до Сочи, оценивался в 1,6 трлн рублей и был признан технически сложным. Судя по новому плану, Росавтодор нашел способ снизить смету до 1 трлн рублей за счет сокращения протяженности трассы до 80,5 километра. В документах дорога по-прежнему именуется Джубга – Сочи, но строить ее предлагают от Туапсе, а не от Джубги. При этом в обновленном проекте заметно увеличен срок строительства. Если ранее дорогу планировалось построить до 2024-25 годов, то теперь речь идет о 2037 годе.

По данным собеседников издания, проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать компанию «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. «Пока это намерения, должен быть конкурс», – заявил неназванный федеральный чиновник.

«Мостотрест» является крупнейшим в России строителем транспортной инфраструктуры. По собственным оценкам, компания в 2017 году занимала почти 15% рынка. Ранее именно ей достался контракт на строительство Крымского моста. «Его строительство заканчивается, а строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», – отметил источник, участвующий в обсуждении трассы до Сочи.

Также компания «Мостотрест» построила в Сочи дублер Курортного проспекта, совмещенную (автомобильная и железнодорожная) трассу Адлер – Красная поляна, транспортную развязку «Адлерское кольцо» и т. д.

По словам регионального чиновника, в настоящее время на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания для выбора оптимальной трассировки, но окончательное решение по такому дорогому проекту будет принимать президент. Это может произойти до конца года. При этом в Росавтодоре предлагают начать строительство уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд рублей. Речь идет о четырехполосной дороге протяженностью 14,5 километра, которая будет почти полностью состоять из мостов и тоннелей. Достроить ее в Росавтодоре планируют в 2026 году, но строительство может быть завершено и в 2024 году, что позволит участку претендовать на финансирование из плана развития магистральной инфраструктуры.

Чтобы включить проект в магистральный план (в него сейчас входит лишь реконструкция моста через реку Макопсе стоимостью менее 1 млрд рублей), придется исключить из него другие проекты, отметил партнер практики «инжиниринг» компании «НЭО-центр» Алексей Ефанов. Такое уже случалось: ради строительства Крымского моста был заморожен проект моста через реку Лена.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий