Какие водители отзывчивее советские или нынешние Что об этом говорит Глас народа

Один украинский автомобильный эксперт решил вспомнить, что называется, «былые годы» и на своей страничке развел дискуссию на тему: «когда водители были добрее и внимательнее друг к другу – в годы СССР или сегодня»?

Фото: yaplakal.com

Понятное дело, за виртуальным «круглым столом» собралось немало тех, кто «хорошо помнит». Мужики наперебой вспоминали свои водительские истории, а мы, как водится, их подслушали. 

Олег Назаренко: «Как-то в 80-х я, будучи лейтенантом, на «копейке» по дороге с Шацких озёр в Любомль остановился, увидев несчастного водителя такой же «копейки», проколовшего два колеса! Я тогда одолжил ему свое запасное и тем же вечером благодарный мужик привез его ко мне в офицерскую гостиницу. Тогда это было нормальным. Интересно, а сейчас так бывает»?

Ранее мы писали

Пять автомобилей советского кино

Автомобили героев играют в кино немаловажную роль. Но идентифицировать их марку и модель зачастую непросто …

Читать далее
Andre Morua: «И тогда, и сейчас можно помочь в подобной ситуации неблагодарному мужику».

Dmitry Kambur: «Не стоит идеализировать советских людей. Они тоже были, как бы так сказать, с разными моральными убеждениями».

Олег Назаренко: «Но тогда это само собой было: остановиться на дороге и помочь, дать бензина. По-другому просто нельзя было, а сейчас это воспринимается не как норма, а как благородный поступок. В 1982-м я валил лес (акция Тюрингия) в Германии, в округе Зюль, г. Ильменау. Жили в общежитии Ильменау Хох Шуле. Комнаты не закрывали ни мы, ни немцы. Ныне даже немцы все закрывают. Я не о СССР, я о мире».

Dmitry Kambur: «Люди были более наивными. Ну, представим себе, что вы останавливаетесь на любую просьбу о помощи, если, конечно, не спешите. Это будет очень хорошо и благородно, как бы. Да? Да. И вот вы останавливаетесь в очередной раз на активные призывы помочь. Хорошо одетый гражданин, дорогая машина. И вот уже вам рассказывают трогательную историю о поломанной машине и предлагают за копейки купить золотые кольца за бесценок. Якобы на оплату эвакуатора и СТО. Кольца, которые потом на поверку окажутся полированной медью или латунью. Помните был (или и сейчас есть) этот развод на дорогах? Что вы будете делать в следующий раз, в подобной ситуации? Возможно, мысленно плюнете: «хватит с меня прошлого раза». А на этот раз человеку нужна была помощь… Не мы такие — жизнь такая».

Ранее мы писали

Водить как раньше

Готовить водителей нужно, как это делали в СССР. Об этом заявил начальник главного управления обеспечения …

Читать далее
Сергей Тельпис: «Сейчас есть мобильный телефон и шиномонтаж на выезде. Надо только иметь деньги, остальное решаемо».

Александр Абаринов: «Прекрасный поступок. У меня была похожая ситуация под Витебском. Мужик ехал в Крым с семьёй на «Волге», и тоже 2 колеса проколол. Пришлось ему разгрузиться полностью, вышла приличных размеров куча. А потом мне, чтобы затолкать в «Форд Эскорт» волговские колёса. Я отвёз его и колёса на шиномонтаж, благо рядом, всего 15-20 км, а потом вернул на место. Телефон мужика где-то есть. Давно это было».

Сергей Шабовта: «Наша былая жизнь полна добрых историй, мы не проезжали мимо чужих проблем, отводя глаза в сторону. Такой была ОБЩЕСТВЕННАЯ МОРАЛЬ. Она формировала нашу систему ценностей, и мы были дружны и взаимно внимательны».

Александр Абаринов: «Верно. Спустя годы я услышал украинскую мудрость: «Не роби добро, якщо тебе не просють». Типа, проезжай мимо. Я не выдумал эту фразу».

Сергей Копин: «Люди остались прежними, свой менталитет мы передаём детям, даже больше, насколько я вижу наши дети добрее нас и не такие лицемеры. Кстати, никто не устраивал погромы магазинов в 90-е, хотя значительная часть народа жила очень бедно».

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Вадим Володарский: «Сейчас такое бывает, но намного реже. И, как правило, с водителями со стажем. Традиция умерла. Первоначально я думал, что причина смерти традиции — в распространении мобильной связи и нормального сервиса, чего в советские времена не было, получить помощь в порядке обычного сервиса было невозможно. Но, когда сам стал ездить на мотоцикле, обнаружил, что среди мотоциклистов традиции взаимопомощи на дороге осталась. И понял, в чём причина.

Ранее мы писали

«Глас народа» вспоминает ПАЗ-672: «Разгон от 0-60 за 7 дней. На тормоз нажимаешь — фары вылетали»

В одной из социальных групп, ностальгирующих по советским временам, разместили фотографию «ПАЗика». Публикация …

Читать далее
На мотоцикле редко ездят случайные люди. Обычно это те, кто к этому шёл, и понимает, почему он это делает. В советские и ранние постсоветские годы то же самое было с автовладельцами. Во-первых, чтобы войти в их ряды, нужно было приложить значительные усилия, и случайных людей было мало. Как правило, автомобиль был «выстрадан» и «вымечтан». Во-вторых, они ощущали себя общностью, кастой. Когда машину стало возможно купить в кредит (причём, нередко вместе с правами), это и «размылось», за рулём оказалось множество случайных людей, не понимающих значения самого этого шага — сесть за руль. Отсюда и «размывание» традиции»…

Николай Гаврись: «Сто раз говорили, что в СССР человеческие отношения были на первом месте. Я тогда проехал миллион километров не на собственной машине, а на государственных автомобилях».

Олег Назаренко: «Вадим Володарский, Вы давно делились бензином на трассе»?

Виталий Бекерский: «Дед рассказывал, что в те послевоенные времена можно было купить новый автомобиль за две-три шахтёрских зарплаты, то есть за 2-3 месяца работы в шахте».

Юрий Настайчук: «А если серьезно, то при теперешнем огромном разнообразии марок и моделей вряд ли «разболтовка» подойдет».

Андрей Плетенецкий: «Один из десяти — случается. Раньше на Одесской трассе при поломке буквально сразу же останавливался кто-то с вопросом: «Помочь»? 

Ранее мы писали

«Глас народа»: а Вы на таком ездили?

Какими бы навороченными и крутыми не казались нам современные автомобили, заприметив случайно откровенный …

Читать далее
Sergiy Dashko: «Десь, приблизно в 1981 році я їхав взимку у Вінницю на екзамен в інститут на батьковій ВАЗ 2101 (1974 року). Як завжди запізнювався. При дорозі стояв циган на такому ж авто з дружиною і малою дитиною на руках. Авто на домкраті, запаски немає, мороз сильний. Я при краватці та костюмі, латаю йому камеру, збираю колесо та накачую повітря. Все добре. Я поіхав далі. Кілометрів через 15 я зрозумів, що він мені навіть словом, не подякував. Але я навіть уваги на те не звернув. Гадаю, що люди готові допомогти є у всі часи».

Sergei Zbrozhek: «Под Южноукраинском я попал в яму и разрезал 2 покрышки. Страховая компания предложила подождать до 9 утра (время 22-00), когда появится эвакуатор. Тогда я позвонил хорошему человеку. В общем, дабы не утомлять всех, в час ночи я уехал своим ходом с двумя запасными шинами на дисках. Отец Михаил, ещё раз огромное спасибо. Нужно, наверное, добавить, что после моего звонка с просьбой о помощи отец Михаил был возле меня буквально через 20 минут».

Владимир Бурлака: «Я если вижу женщину возле машины с пробитым колесом или открытым капотом, всегда предлагаю помощь».

Denis Radiuk: «Также, к счастью. С детства помню, когда много путешествовали на машине с родителями, нам помогали. До сих пор, если есть «запаска» или «докатка», хотя бы покрышка, которая подходит, сам предлагаю, и ни разу не было с этим сложностей. К счастью»…

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий