admin Posted on 01:44

Глас народа насколько эффективна шумовая разметка на дорогах

На некоторых дорогах Курской области появилась вибро-шумовая разметка. Курянам идея в большинстве случаев пришлась по душе – эти люди ссылаются на положительный опыт соседних регионов. Но среди комментаторов нашлись и противники эксперимента. Мы, как водится, выслушали обе позиции.

Фото: kursk-izvestia.ru

Vvv Vvv: «К чему она перед пешеходными переходами-то? Тогда уже можно сразу весь город такой дрянью покрыть… Невозможно проезжать её — как по доске стиральной. Проще в СМИ не водителей пугать, а пешеходов учить, чтобы по сторонам смотрели и короны снимали при переходе через дорогу. А то им все обязаны, да так, что у них инстинкт самосохранения пропадает»…

Автокадр: «Когда водитель отвлекся, шумовая разметка очень хорошо помогает понять, что в данный момент происходит Таких много на «федералках» — полезная, в принципе, вещь».

В мире существует несколько типов шумовой разметки. В США, например, в бетонное основание хайвэев встраивается решетка из металлических полосок, выступающих на несколько миллиметров от поверхности дороги. Они не боятся истирания, способны пережить несколько смен дорожного покрытия. В Германии шумовые полосы изготавливают с помощью фрезерования в асфальте чередующихся канавок глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см и шириной 20-40 см. Интервал между канавками составляет не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. Получается волнистая поверхность, которая и издает пронзительный шум при наезде колес.

Геннадий Асмолов: «Там она предупреждает о кольцевом движении, тут о пешеходном переходе, здесь о крутом повороте и т.д. Отвлёкся, затрясло — пока дошло, о чем она предупреждает — не пропустил справа и выскочил на «встречку».

Марина Марина: «Пешеходов тоже учить надо, а то вечно водители виноваты. На дорогу не смотрят, еще и с детьми идут с мыслями в голове, а водитель обязан. Уже с одной такой дебилкой встретилась»…

Александр Соколов: «А не лучше ли переходы с подьемом делать — по типу «лежачих полицейских».

Вячеслав Асеев: «Можно пойти ещё дальше, и все дороги перекопать. Чтобы не заботиться бедным пешеходам о своей безопасности».

Александр Ткаченко: «В каком-то городе на Дальнем Востоке так и сделали. Если наши чиновники и гаишники не хотят заимствовать опыт европейских стран, может, они хотя бы у другого российского региона поучатся. На проспектах можно было бы и не делать, но в целом тенденция радует, особенно учитывая, что это Дальний Восток, где машина чуть ли не у каждого первого».

Александр Соколов: «В Южно-Сахалинске и в Белгороде такие видел».

Александр Ткаченко: «Одна штука — это ерунда, надо, чтобы системно было. У нас ведь частного сектора много, улочки узкие, люди ходят туда-сюда, детвора бегает, а некоторые несознательные граждане позволяют себе разгоняться быстрее положенного. Там и 40 км/ч много, не то, что типа разрешённые «60+19». На 40 км/ч ты и затормозить успеешь, а если и собьёшь, то вероятность смерти минимальная. На «80-ти» же и время на реакцию водителя увеличивается, и зрение менее широкое (туннельный эффект), и смерть в 3/4 случаев и более».

Анатолий Александрович: «Еще было бы неплохо научить пешеходов переходить дорогу! Это ещё «+100 500» к безопасности пешеходов».

Денис Владимирович: «Все наши дороги — сплошная вибро-шумовая разметка, при всем желании хрен заснешь»…

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Сергей Долженков: «От фрезеровки покрытия обочины больше вреда чем пользы. Во-первых, экстренное торможение на таком покрытии неминуемо приведёт к ДТП. Во-вторых, сделали его, якобы для предотвращения засыпания водителей за рулем. А ничего, что, по статистике, засыпающего тянет в левую сторону, на «встречку»?! Причем здесь обочина? В-третьих, на наших узких дорогах множество медленных большегрузов часто принимают на обочину, уступая дорогу легковым. Если покрыть обочины такой фрезеровкой, снизится и без того низкая пропускная способность дорог. Вот вибро-разметка — вещь действительно полезная. Но когда сделана правильно и по ГОСТУ. А если нашлёпать её, как у нас делают «лежачие полицейские», то вреда будет больше. У нас на всех «лежачих полицейских» при проезде на скорости 20 км/ч (строго по знакам) автомобиль подкидывает, как на трамплине»!

Ранее мы писали

В России появится шумовая разметка

Росавтодор объявил о начале эксперимента по использованию шумовой разметки на нескольких трассах. Разметку …

Читать далее

Алексей Заварзин: «О, у нас вибро-шумовая почти по всей области».

Роман Майоров: «В Японии такие разметки уже лет 20 мелодии исполняют».

Артём Кудрявцев: «Давно пора было так сделать… Очень хорошая штука! Фрезеровка абсолютно ничему не мешает (ни для того, что б пропустить заднего, ни трясти машину не будет, просто будет еле заметная микровибрация на руле и изменится шум из под шин). Пассажир, кроме шума, вообще может ничего не почувствовать, если правильно нанесена разметка, то от первой шумовой полосы до перехода достаточно места, чтобы остановить или снизить скорость с 60 км/ч. Во всем мире эти разметки уже больше 10 лет существуют»!

Сергей Долженков: «В том-то и проблема, что по всем канонам у нас не бывает. То ли стандарты другие, то ли их не соблюдают».

Сергей Шумаков: «От неё больше пользы, чем от камер. Действительно влияет на безопасность ПДД».

Ранее мы писали

«За» или «против» шумовых полос

В Санкт-Петербурге состоялся круглый стол, в рамках которого эксперты обсудили положительные и отрицательные …

Читать далее

Алексей Бартенев: «Если на такой резко тормозить, то ничего хорошего (особенно в дождь) не произойдёт. Не на 100% она идеальна».

Олег Кузнецов: «А как же на великах ехать»?

Игорь Аспидов: «Огромная от неё польза, реально помогает».

Анастасия Аношина: «Ехали в Московской области недавно. Муж спит… Тут проезжаем эту разметку, муж в одну секунду вскакивает и кричит: «Что это было? Что случилось»? Нужно было снимать. Значит, работает эта разметка».

Николай Кузнецов: «Фигня это полная. Тем более перед пешеходными переходами. В «Главной дороге» был сюжет про эти шумовые полосы, так вот, эти полосы увеличивают тормозной путь. Так, что такое себе».

Александр Булгаков: «Польза от нее только автосервисам и магазинам запчастей».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий