ФАС определилась с тарифами на изготовление автономеров, но автовладельцы могут остаться без них

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разместила на портале проектов нормативных правовых актов проект приказа, который устанавливает предельный тариф на изготовление комплекта автомобильных номеров в 2 тыс. рублей, мотоциклетных или тракторных – в 1,5 тыс. рублей, транзитных номеров – в 200 рублей. Цена печати свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) составит от 500 до 1,5 тыс. рублей.

Как напоминает «Коммерсант», предложенные ФАС тарифы должны вступить в силу 4 августа 2019 года. В этот же день вступят в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств» и связанные с ним приказы и постановления. В частности, новый закон позволит автовладельцам при покупке машины в автосалоне не ехать в ГИБДД за номерами (их напечатают прямо у дилера). Кроме того, при регистрации машины в Госавтоинспекции новому собственнику присвоят набор из букв и цифр – сами номера будут делать частные изготовители, для которых ФАС и установит предельный тариф.

Предложенная ФАС сумма в 2 тыс. рублей за комплект обычных номеров соответствует установленной в настоящее время госпошлине за эту услугу, и в теории для граждан все останется по-прежнему. Однако ряд экспертов, опрошенных изданием, указывает на серьезные риски, которые могут возникнуть в результате применения тарифов и нового закона.

По мнению главы Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (объединяет 26 компаний) Людмилы Шерстневой, в отдельных регионах автовладельцам будет негде заказать номера. Речь идет о Чукотке, Якутии и даже отдаленных районах Подмосковья. В таких местах ГИБДД выдает 40-50 номеров в месяц, но сейчас они закупаются централизованно, а при переходе на новую схему изготовление такого количества знаков будет экономически невыгодно частным компаниям. Так, компаниям сперва нужно получить в ГИБДД разрешения на печать различных типов знаков. Каждое такое свидетельство будет стоить более 100 тыс. рублей, а получать их нужно отдельно для каждого из 27 типов знаков. Кроме того, изготовителям номеров потребуется закупать оборудование (от 2 до 4,4 млн рублей) и платить сотрудникам зарплату.

Опасения Шерстневой разделяет и директор ООО «Знак» (крупный производитель номеров, поставщик ГИБДД) Денис Алешин. Он отметил, что в России насчитывается почти 1,3 тыс. регистрационных подразделений ГИБДД, а рядом с 45% из них работают фирмы, где граждане могут напечатать дубликаты номеров.

«Чтобы открыть официальный пункт изготовления по новым правилам, у них должно быть специальное помещение, охрана, сейф. Традиционные «палатки» у подразделений с августа будут запрещены. Предположим, часть из них аккредитуются, став изготовителями госрегзнаков. Но что будет в тех местах, где бизнес не станет этим заниматься?» – задается вопросом Алешин.

Людмила Шерстнева также обратила внимание на странность проекта приказа ФАС. По ее словам, закон «О государственной регистрации транспортных средств» не дает салонам и дилерам полномочий по изготовлению СТС, и непонятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы для этих целей. Этот пункт приказа, по данным издания, вызвал удивление в ГИБДД. По мнению эксперта по регистрации автомобилей Бориса Ионова в ФАС, вероятно, хотели установить цены на транспортные услуги (забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), но неправильно сформулировали эту норму.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий