Еще один беспилотник доехал до Казани

Беспилотный автомобиль StarLine проехал в автономном режиме из Петербурга в Казань, преодолев 2 500 километров. Средняя скорость на загородных магистралях составляла 80 км/ч.

 

 

Ранее мы писали

Беспилотник «Яндекса» доехал от Москвы до Казани

Беспилотный Toyota Prius, принадлежащий компании «Яндекс», проехал все 780 километров, которые разделяют Москву …

Читать далее
Стандартный маршрут из Петербурга в Казань лежит через Москву и Нижний Новгород и составляет чуть более 1 500 километров. Организаторы нынешней поездки решили заехать по пути в Калугу, на форум «АвтоЭволюция-2018», поэтому маршрут получился чуть длиннее. В общей сложности беспилотная Skoda Superb преодолела 2 500 километров. Ее путь пролегал из Петербурга в Великий Новгород, затем в Тверь, Калугу, Тулу, Рязань, Нижний Новгород, Чебоксары и Йошкар-Олу. Завершилось путешествие благополучно в Казани.
В ходе путешествия инженеры НПО «СтарЛайн» испытали беспилотный автомобиль на ровных шоссе, разбитых городских улицах и грунтовых дорогах. Поездка проходила в разное время суток и при разных погодных условиях. Средняя скорость на трассе составляла вполне приличные 80 км/ч. Система автономного управления справилась с задачей, несмотря на плохую разметку.
Беспилотная Skoda Superb StarLine соответствует 3-му уровню автономности, для которого предусмотрены два режима. В первом автопилот едет по заданному маршруту и удерживает автомобиль в полосе, ориентируясь на разметку. Второй режим максимально приближен к реальным российским условиям: отсутствие разметки, плохая погода, хаотичное городское движение. Именно на этом сейчас сосредоточены основные усилия разработчиков. Для ориентации на местности используются не только камеры и радары, но и высокоточный спутниковый навигационный приемник, система инерциальной навигации и одометрия. Автомобиль требует вмешательства оператора на сложных перекрестках и развязках.
Основных трудности пока две. На некоторых участках система неправильно определяла границы дорожного полотна. Кроме того, путешествие было длительным и электронике приходилось обрабатывать огромные объемы данных. Из-за большой нагрузки действия выполнялись не всегда оперативно. Инженеры уже ищут возможные пути решения.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий