Банк России доработал проект методики расчёта расходов на ремонт повреждённого автомобиля по договору ОСАГО. Предложенные изменения, как считают в Банке России, должны позволить экспертам более точно оценивать ущерб во время экспертизы, а потерпевшему получить справедливое страховое возмещение.

Фото из открытых источников

Ранее мы писали

Рекордно низкая ставка: что будет с автокредитами

Центробанк России понизил ключевую ставку до рекордного уровня – теперь она составляет 4,5%. Дилеры замерли …

Читать далее
В первую очередь изменения касаются справочника, на который ориентируются эксперты при подсчете ущерба. Сейчас документ формируется два раза в год, в нём прописаны цены на запчасти и стоимость работ. Предлагается для каждого субъекта Российской Федерации выпускать свой справочник, при этом, обновлять его раз в три месяца. Также регулятор планирует выборочно мониторить расценки на запчасти с учётом доставки в разные регионы.
Новая методика предлагает установить порядок расчёта стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства. К таким частям могут отнести двигатель в рабочем состоянии, коробку передач и другие. А на значение износа комплектующих повлияет проведение капитального ремонта двигателя или замена кузовных элементов.
Напомним, что сейчас по закону страховщики обязаны направлять повреждённые автомобили на СТОА. Приоритет натуральной формы возмещения был установлен ещё в 2017 году. Получить калькуляцию можно и на руки, но для этого должны быть веские причины. Например, потерпевшему неудобно и далеко добираться до предложенной страховщиком СТОА. А из-за того, что актуализацию справочника проводят раз в полгода, автовладельцам часто выплачивают суммы, не покрывающие восстановительный ремонт.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru