Междугородний МАЗ-231

МАЗ-231 представляет собой автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который предназначен для осуществления перевозки пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим маршрутам…

Официальная премьера машины, получившей собственное имя «Алеся», состоялась в 2010 году – на специализированной выставке «МАФ-2010», после чего было запущено ее товарное производство на Минском автозаводе.

В октябре 2016-го на мотор-шоу «Busworld Russia» перед общественностью предстала обновленная модель, которая получила новый двигатель экологического стандарта «Евро-5», доработанный интерьер и ряд других улучшений.

В салоне МАЗ-231 может быть базировано 49 или 51 пассажирское сиденье повышенной комфортности (при этом номинальная вместимость автобуса – 80 человек, с учетом стоячих мест).

Рабочая зона водителя организована в соответствии с международными стандартами.

Вдобавок к этому, машина обладает багажными отсеками, объем которых насчитывает 5 кубических метров.

Габаритная длина МАЗ-231 вытянута на 11985 мм, его ширина составляет 2550 мм, а высота укладывается в 3230 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 6180-миллиметровая база, величина передней и задней колеи у него равняется 2075 мм и 1826 мм соответственно, а габаритный радиус поворота достигает 12500 мм.

Общая (конструктивно допустимая) масса автобуса не превышает 19300 кг, из которых 7100 кг давит на фронтальную ось, а оставшиеся 12200 кг – на задний мост.

«Сердцем» МАЗ-231 является рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail, водяным охлаждением и интеркулером, который производит 326 лошадиных сил (240 кВт) при 1900 об/минуту и 1500 Н·м вращающего потенциала при 1100-1400 об/минуту.

Он трудится совместно с 6-скоростной «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и заднеприводной трансмиссией.

Предельно допустимые возможности минского автобуса составляют 121 км/ч, а «переваривание» горючего у него вписывается в 26 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях.

МАЗ-231 обладает цельнометаллическим несущим кузовом вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали. Машина снабжена зависимыми пневматическими подвесками: на передней оси – с двумя пневмобаллонами, в задней части – с четырьмя.

На всех колесах автобуса установлены дисковые тормозные механизмы с ABS и ASR, а его рулевой комплекс дополнен гидравлическим усилителем управления. Кроме того, стандартно «белорус» оснащен топливным баком вместимостью 280 литров.

На российском рынке МАЗ-231 «Алеся» в 2017 году предлагается по цене от ~9.6 миллиона рублей.
Базово этот автобус «щеголяет»: предпусковым подогревателем двигателя, подрессоренным водительским креслом, аудиосистемой, противотуманными фарами, ABS, ASR, системой пожаротушения, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий