«Курсор» ЛиАЗ-4292

ЛиАЗ-4292 – полунизкопольный автобус средней вместительности с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для ведения пассажирских перевозок по городским и пригородным направлениям…

Он сочетает в себе: современный дизайн, вместительный и продуманный салон, хороший уровень оснащения и надежную техническую «начинку»…

Официальная премьера ЛиАЗ-4292 состоялась в сентябре 2015-го – на международном специализированном смотре «КОМТРАНС» в Москве (однако впервые в качестве прототипа он был представлен еще в мае того же года на выставке «Мир автобусов»).

Окончательный вариант машины (с рестайлинговой передней и задней масками) поступил в серийное производство в начале 2016 года – тогда же (под именем «Курсор») стартовали его поставки клиентам.

Внешность ликинского автобуса выполнена в единой стилистике марки – выглядит он привлекательно, современно и гармонично, а в его облике отсутствуют противоречивые детали.

Вдобавок к этому, ЛиАЗ-4292 своими очертаниями практически ничем не уступает иностранным аналогам – опрятный передок с огромным панорамным стеклом, характерный профиль с правильными росчерками колесных арок, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями.

«Курсор» – автобус среднего класса, который обладает следующими наружными габаритами: в длину он насчитывает 9500 мм, в ширину достигает 2500 мм, в высоту не превышает 2740 мм (с учетом кондиционера – 2990 мм). Расстояние между колесными парами простирается у машины на 4500 мм, а минимальный радиус поворота у нее равняется 8900 мм.

В снаряженном виде сей аппарат весит 9020 кг, а его полная масса составляет 14400 кг (из них на переднюю ось опирается 5000 кг, а на задний мост давит 9400 кг).

Рабочее место водителя внутри ЛиАЗ-4292 оснащено современной комбинацией приборов с цветным дисплеем бортового компьютера, грамотно сосредоточенными органами управления и комфортабельным креслом с эргономичным профилем, подвеской и широким набором регулировок.

Для автобуса предусмотрено несколько модификаций, которые адаптированы для перевозки маломобильных категорий пассажиров и оснащены креслами с пластиковым каркасом и тканевой обивкой спинки и подушки.

    Городской «трёхдверный» вариант способен принять на борт от 72 до 82 человек (из них – от 18 до 24 сидячих).
    В салоне «двухдверного» пригородного исполнения организовано от 27 до 28 посадочных мест, однако его номинальная вместимость варьируется от 68 до 75 человек.

В движение ЛиАЗ-4292 приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-53403 рабочим объемом 4.43 литра, отвечающим экологическим стандартам «Евро-5» и оснащенным жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего Common Rail и интеркулером. Силовой агрегат предельно генерирует 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2300 об/минуту и 780 Н·м крутящего момента при 1200-1600 об/минуту.

Для автобуса предлагаются два варианта автоматических коробок передач – ZF 6AP-1000B или Allison T2100 (они направляют весь запас мощности на задний мост, укомплектованный блокируемым дифференциалом).

Максимально (гарантировано) машина способна развить скорость 85 км/ч.

ЛиАЗ-4292 имеет несущей цельнометаллический кузов вагонной конфигурации с передней и задней масками, выполненными из стеклопластика, и боковинами, изготовленными из оцинкованных листов стали.

«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости и электронной функцией управления (позволяющей приподнять или опустить кузов на сложных участках маршрута): спереди – с двумя пневмобаллонами, а сзади – с четырьмя.

Машина оснащена двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBC и ASR. Кроме того, она может похвастать рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке ЛиАЗ-4292 «Курсор» в 2017 году предлагается по цене от ~6.2 миллиона рублей.

Штатно автобус оснащается: системой ГЛОНАСС/GPS, технологией пожаротушения, противотуманными фарами, ABS, ASR, цифровым тахографом, видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения, электронным управлением подвески, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий