«Двухсоттонный» Тонар-7502

ТОНАР-7502 – многозвенная крупнотоннажная машина, состоящая из полноприводного тягача с колесной формулой «6×6» и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой, которая предназначена для транспортировки рудных пород на открытых разработках исключительно по технологичным дорогам (выезд на трассы общего пользования ей категорически запрещен) даже в самых суровых климатических условиях…

Ну а вообще автопоезд-гигант, не имеющий аналогов на российском рынке, создан для работы на Верхне-Мунском алмазном месторождении в Якутии…

Презентация ТОНАР-7502 6×6 состоялась 14 декабря 2018 года в подмосковной деревне Губино на территории машиностроительного завода ТОНАР. Автомобиль, разработанный по заказу компании «АЛРОСА», стал «логическим продолжением» модели ТОНАР-45252 с колесной формулой «6×4» – появлению полноприводного «монстра» послужил тот факт, что заднеприводные машины невозможно эксплуатировать в гололедицу (а это приводит к убыткам).

Внешне ТОНАР-7502 6×6 впечатляет своим размахом и устрашающим дизайном капотной кабины, в оформлении которой преобладают прямые углы и линии. И, конечно же, внушительности ему добавляют два огромных самосвальных полуприцепа.

Интерьер полноприводного исполина отличается лаконичным исполнением и грамотно продуманной эргономикой. Внутри грузовика установлено два удобных кресла, причем водительское место способно похвастать регулировками в нескольких направлениях и пневматической подвеской.

Длина ТОНАР-7502 6×6 в составе автопоезда достигает двадцати восьми метров, в то время как сам тягач имеет следующие габариты: длина – 9000 мм, ширина – около 4000, высота – более 4000 мм.

Грузоподъемность восьмиосной сцепки составляет 127 тонн, а технически допустимая полная масса насчитывает 198.5 тонн (при этом передний мост автомобиля может выдержать нагрузку в 13 тонн, а каждый из задних – по 25 тонн).

Груз ТОНАР-7502 6×6 перевозит в двух девятиметровых стальных полуприцепах с боковой разгрузкой, причем организованы они по австралийской схеме – первый полуприцеп также наделен седлом, на которое и опирается второй. Емкость каждого самосвального кузова – 38 кубических метров (то есть суммарная вместимость автопоезда – 76 кубометров).

Несмотря на исполинские размеры, радиус разворота у многозвенной машины укладывается в 14.5 метров (причем если разворачиваться в два приема, то и эти цифры можно сократить).

В движение ТОНАР-7502 6×6 приводится рядным шестицилиндровым дизелем Cummins QSK рабочим объемом 19 литров с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, жидкостным охлаждением закрытой конфигурации, системой комбинированной смазки и интеркулером, вырабатывающим 760 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 3084 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.

Двигатель сочетается с 7-диапазонным «автоматом» Allison и полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки дифференциала раздаточной коробки (которая также обладает понижающей ступенью) и блокируемым межосевым дифференциалом в задней тележке.

«Аппетит» у многозвенного грузовика, видимо, отменный, поскольку он штатно снабжен двумя топливными баками объемом 610 литров каждый.

Максимально при движении порожняком автомобиль способен развивать скорость до 65 км/ч, а при полной загрузке – до 45 км/ч.

В основе ТОНАР-7502 6×6 лежит массивная рама, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которой находятся все основные агрегаты и узлы.

Кабина грузовика монтирована на несущей системе посредством четырех пневмобаллонов, стоящих во всех четырех точках крепления. На передней оси тягача установлена рессорно-пневматическая подвеска, а в задней части – балансирная конструкция с резиновыми упругими элементами.

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «винт–гайка на циркулирующих шариках–рейка–сектор», в который интегрировано два гидравлических усилителя управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными устройствами «по кругу» и пневматическим приводом.

Сколько стоит ТОНАР-7502 6×6 – не сообщается, поскольку он был разработан по заказу компании «АЛРОСА».

Уже в базовой комплектации тягача имеются: два автономных отопителя кабины, регулируемое водительское кресло с пневмоподвеской, холодильник, галогеновая оптика, зеркала заднего вида и прочий функционал.

Источник: truck.ironhorse.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий