«Нельзя прийти и сходу начать выигрывать». Toyota раскритиковала SMP Racing за уход из WEC

Глава команды Toyota Роб Лепен заявил, что огорчен уходом из серии команды SMP Racing. Российская команда провела всего один сезон в классе LMP1, став третьей и уступив Rebellion и Toyota.

Об уходе в SMP Racing объявили в начале июля. Это решение было принято после «24 часов Ле-Мана», где экипаж российской команды финишировал в шести кругах позади двух машин Toyota, став лучшим из частников.

«Это не стало сюрпризом, – сказал Лепен Motorsport.com. – Я только не ждал этого от SMP, мне скорее казалось, что по тем же причинам уйдет Rebellion.

С одной стороны, мне жаль, что они больше не с нами. Но чего они ожидали? Им обещали лишь шанс на быструю победу, но нельзя просто появиться и сходу начать выигрывать. Надо заплатить за такое право. Например, мы заплатили немало.

SMP отстали от нас на шесть кругов в Ле-Мане, но во многом это их вина, так как их пит-стопы были недостаточно быстры. Можно жаловаться, но никакие изменения регламента не отыграют время, потерянное самой командой».

В новом сезоне Toyota согласилась на размещение дополнительного балласта в своих машинах для компенсации преимущества их гибридных прототипов над машинами с традиционной силовой установкой.

По сравнению с финальной гонкой в Ле-Мане, автомобили Toyota потяжелели на 24 килограмма, а по сравнению с началом прошлого сезона – на 40. Это отразилось на скорости машин: на прошедших только что тестах в Барселоне лучшее время экипажа Toyota было лишь на 0,267 секунды быстрее лучшего результата Rebellion.

При этом на тестах перед началом прошлого сезона в Ле-Кастелле лучшее время частной команды было именно у SMP Racing, и их отставание от Toyota составляло 4,372 секунды.

«Я думаю, Rebellion может начать выигрывать гонки, если на этапе у них все сложится, – считает Лепен. – У нас не будет дополнительного круга, мы будем медленнее заправляться, и из всех преимуществ гибрида у нас остается только скорость на трассе.

Я допускаю, что они станут побеждать. Но для этого Rebellion и Ginetta должны выступить на высочайшем уровне, на котором выступаем мы. Это не должна быть бесплатная победа».

Лепен также заявил, что и для Toyota выгодны более конкурентные гонки.

«Мы тоже ответственны за то, чтобы у нас были интересные гонки, а не сражение между нашими двумя экипажами. Мы можем побеждать с отрывом в шесть кругов, но для нас интереснее побеждать в борьбе. Но мы поддерживаем борьбу ради всего чемпионата, а не ради одной или двух частных команд. Мы против предоставления преимуществ кому-то», – отметил он.

Читайте также:

    Мнение: почему SMP Racing ушла из WEC, и что будет дальше

По просьбе Motorsport.com представители SMP Racing прокомментировали слова бывших соперников.

«Нам никогда не обещали побед, – отметили в российской команде. – Но мы полагали, что в рамках одного и того же класса регламент должен позволять каждой машине выигрывать. Однако в данном случае было совершенно не так.

Одной команде было официально обеспечено преимущество, в правилах было прописано, что гибридные машины должны иметь превосходство по времени круга, что они вправе проводить более длинные отрезки между пит-стопами в гонках. Это неравенство поддерживалось по ходу всего сезона.

Наша команда проделала отличную работу, у нас были классные сражения на трассе с Rebellion, а у Toyota в это же время был собственный спектакль, который не имел ничего общего с сутью гонок».

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий