Даунпайп что это такое

Даунпайп является важной частью выхлопной системы любого транспортного средства, проходящей между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (катализатором). Многие автолюбители уделяют очень мало внимания данному патрубку, потому что это не оказывает существенного влияния на производительность атмосферного бензинового двигателя.

Даунпайп (downpipe) — это патрубок, который помогает отводить выхлопные газы от двигателя к турбине, тем самым раскручивая ее. Соединяется непосредственно с выпускным коллектором и турбиной.

Содержание

    1 Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора2 Важность даунпайпа3 Проблема при изготовлении даунпайпов4 Где применяется даунпайп5 Видео обзор коллектора и даунпайпа на классический 16v
      5.1 Интересные материалы

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

Как турбокомпрессор, так и двигатель являются, по существу, насосами. В этом случае, самым большим противником любого насоса, является ограничение. Ограничение выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Ограничение в проходимости выхлопных газов, заставляет его работать более интенсивно, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, используя энергию, которая не может использоваться для перемещения автомобиля. Ограничение впуска ограничивает смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает сгорание, таким образом ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как мы уже разобрали ранее, чем легче и больше доставляются выхлопные газы к турбине, тем большую мощность может выдавать двигатель. Большим преимуществом патрубка является то, что он обеспечивает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем стандартные патрубки, что позволяет турбине раскручиваться быстрее и нагнетать больше давления.

Проблема при изготовлении даунпайпов

Основная проблема даунпайпов заключается в их изготовлении. Не для кого не секрет, что каждый автомобиль уникален по своей компоновке, даже две одинаковые модели, но с разными двигателями имеют разную компоновку подкапотного пространства. В связи с этим, даунпайпы приходится изготавливать изогнутыми в разных плоскостях, чтобы грамотно их уместить.

В процессе изготовления таких патрубков, в местах изгиба может возникать рябь и неровности на внутренней стороне патрубка. Такие неровности ведут к образованию завихрений и турбулентности, что уменьшает поток выхлопных газов. Производительные даунпайпы более гладкие, без внутренней ряби, тем самым обеспечивают лучший поток выхлопных газов и большую мощность от турбонагнетателя.

Где применяется даунпайп

Данный вид патрубков применяется, в основном, при самостоятельном тюнинге двигателей, когда изначально установлен атмосферный мотор, а хотят сделать его турбированным.

Турбину нужно как-то раскручивать, соответственно, требуется подвод отработанных газов, а где его взять, если в штатной системе только выпускной коллектор и далее уже сама выхлопная труба? Именно в таких ситуациях и устанавливается даунпайп, а именно, дорабатывается выпускной коллектор (чаще устанавливается «паук»), от которого, уже даунпайп отводит отработанные газы к турбине и раскручивает ее.

Видео обзор коллектора и даунпайпа на классический 16v

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий